Бизнес с Китаем. Особенности больших сделок и мошенничество

Все бы было так радостно, если бы не было так печально, когда множество моих знакомых начинали бизнес с Китаем и вместо полиэтилена получали в опечатанном контейнере мешки с песками или камнями, потратив при этом миллионы рублей.
Эта реальная история в свое время привезла меня в Москву и, пожалуй, именно с нее начинается развитие компании ЛАДОМИРЪ в Москве и других регионах.
— Добрый день! Мне нужна ваша консультация. У меня должна состояться большая сделка с китайскими партнерами и я хотел бы воспользоваться услугой сопровождения переговоров.
Я оценил обстановку, расспросил более подробно, немного подумал и сказал…
— Да, хорошо, но судя по всему сделка не состоится, Вас просто водят за нос. Никаких денег у этих людей нет. У Вас просто хотят выудить информацию и на этом дело закончится.
— Но как же так?! Я же здесь устраивал им такой прием, мы почти подписали предварительное соглашение, люди были «упакованы» по последнему писку моды. Этого не может быть.
— Хорошо. Давайте посмотрим, что будет происходить дальше, и тогда Вы сами поймете, что ничего реального за этими людьми не стоит. Сообщите, когда будут следующие переговоры. И мне понадобится Ваша дата рождения, для разработки индивидуальной стратегии. И еще, Вы передавали китайской стороне  свои паспортные данные?
— Да, конечно. У них есть копия моего паспорта. Они попросили его практически сразу…
— Под эгидой оформления Вам бизнес-визы в Китай?
— Ну, да. Откуда вы знаете?
После предварительной оценки  я увидел, что все встречи назначались в неблагоприятные дни для моего клиента. Зато они были очень благоприятны для второй стороны.
Китай и совместный бизнес
Суть контракта заключалась в передаче прав на базу данных (из соображений конфиденциальности я не могу указывать чего именно). Общая стоимость контракта «составляла» 300 миллионов долларов. Уже сама сумма натолкнула меня на тот факт, что была использована одна из самых характерных слабостей человека – жадность. Есть у китайцев множество стратагем, которые старик Сунь Цзы очень хорошо изложил в трактате «Искусство войны».
По условиям контракта обе стороны становились полноправными участниками и получали доступ к базе данных, которая очень актуальна для бизнес-партнеров из Китая.
Я уже понимал исход всего дела, но Заказчик настаивал на продолжении. Он платит деньги, я не возражал поиграть в игру под названием «удиви меня». Мы рассчитали дни и время, когда ему будет выгодно проводить встречи для того, чтобы максимально обыграть свои условия. Все встречи оговаривались за 2 недели и имели четкий график.
Но самое интересное началось чуть позже… Встречи начали переноситься на несколько часов, график постоянно стал меняться. Я понял, что люди считают даты встреч и мне пришлось пойти по другому пути, применить другую технику. Переговоры начали быстро продвигаться, но в очередной момент скайп-переговоров произошел срыв связи и они попросили перезвонить через час.
Через час уже было другое пространство, другая составляющая переговоров, и они заметили, что мой клиент поменял свое местоположение в пространстве, хотя он этого никогда не делал. После 10 минут никчемного разговора связь якобы оборвалась. Дальнейшая переписка была только по почте.
Радость встречи или как обыграть пространство
Примерно через неделю китайская сторона выразила согласие приехать еще раз в Москву и провести переговоры здесь, на месте, чтобы окончательно подписать договор о намерениях и предоставить документы о своей финансовой состоятельности.
Взглянув на дату, которую контрагенты обозначили для прилета, я сказал  клиенту, что в эту дату они точно не прилетят, можно расслабиться… Естественно, за сутки китайская сторона объявила, что прилет они откладывают.
Наконец дата была определена, и китайская сторона соизволила прилететь в Москву.
На место встречи мы приехали заранее, примерно за 30 минут до начала, чтобы занять выгодную для моего клиента позицию в пространстве. Я нашел место поблизости, чтобы слышать весь разговор, и попросил официантов сделать на соседних столиках «Резерв», чтобы они не могли поменять позицию.
Каково же было наше удивление, что буквально через 10 минут появились первые члены китайской делегации. Они попробовали присесть за соседние столики, но заранее предупрежденные мной официанты вежливо им отказали. Переводчица уточнила об их принадлежности к встрече, и они вяло кивнули головой. Я бы даже сказал, что они тут же захотели уйти, потому что лучшую позицию в данный час уже занял мой подопечный.
Встреча длилась ровно 5 минут, потому что у главного действующего лица от китайской стороны резко «заболела» голова, и они спешно уехали. Ну не оказалось больше нормальной структуры в нужном направлении (термины из китайской метафизической системы). Мой клиент был в шоке от происходящего… Встречу перенесли в другое место, на следующий день.
На новом месте было где развернуться и, к сожалению, забронировать все места не представлялось возможным. Что же, я принял правила игры, и мы отправились на следующий день в то место, куда нам указала китайская сторона. Я предложил приехать во время и определиться на месте с позицией и тактикой.
Когда мы зашли, китайская сторона уже находилась на месте, и я сразу понял, какую стратегию они решили применить, используя пространство и время. Хорошо, на каждый выпад есть своя защита и свой прием боя. Мы подошли к столу, и я буквально за плечи усадил своего клиента в нужном направлении, жестом показал как себя вести.
Бизнес с Китаем
Китайская пустышка или как развести «лоха» на «поле чудес»
Тридцать минут разговора ни о чем и только потом появилось предложение о предоставлении доступа сразу после подписания договора о намерениях. Они клятвенно обещали сделать платеж, как только вернутся из бизнес-поездки по Европе и России, и что по этому договору ему нечего бояться. Договор был красивый, множество страниц. Везде стояли цифры в миллионах долларов. Пока клиент его рассматривал, они активно пытались его продавить на подписание контракта, потому что у них мало времени и надо ехать на другую встречу.
Это был самый настоящий китайский театр. Все как по нотам. У каждого была своя роль. И была четкая цель — любыми обманными путями, не заплатив ни копейки денег, получить доступ к базе данных. Позиция клиента в пространстве была слаба по отношению к китайским гостям. И был риск, что им удастся его продавить.
Я вновь обратился к инструментам мгновенной диагностики состояния и увидел примерно такую же картину, как и в первый раз.
— Мы возьмем паузу на 1-2 дня и передадим экземпляр договора Вашей стороне через уполномоченных лиц в Москве, — сказал я тихо и спокойно.
В этот момент я увидел, как один из поодаль стоявших мужчин, разглядел картинку на моем телефоне. Он мягко улыбнулся, потом подошел ко мне, пожал руку, поклонился и ушел. Вместе со всеми. Навсегда.
Важные выводы и реальность происходящего в современном бизнесе
По данным Санкт-Петербургской полиции ежемесячно заводится несколько десятков уголовных дел по факту мошенничества с компаниями и частными лицами из Китая. Суть всего рассказанного заключается в том, что вряд ли правоохранительные органы смогут предотвратить подобные мошеннические схемы на этапе их подготовки.
После недолгих поисков в интернете я убедился, что приезжавшая гражданка не более чем мошенница, специализирующаяся на таких схемах в особо крупных размерах. Она вытаскивала результаты умственного труда и продавала все это в Китае за огромные деньги не расплатившись с владельцами этого капитала.
Жителей страны из поднебесной учат этим техникам с детства. Они умеют подбирать дни, часы для встречи и, если вы думаете, что только что подписали супервыгодный контракт, то, вероятно, вы уже находитесь внутри складно и красиво выстроенной стратагемы «Скрывать за улыбкой кинжал». Не торопитесь радоваться. Возможно вы уже в капкане.
Отлично если вы все сами контролируете, у вас есть надежные люди в Китае, вы проверили их не раз. Желательно чтобы это были русские или хотя бы граждане СНГ. Нужен контроль. Сказать что каждый бизнесмен в Китае или каждый частный предприниматель высматривают даты и являются мошенниками было бы бредом. Но помните, что в этой стране при совершении больших сделок всегда пользуются такими же технологиями, которыми пользовался я в этой ситуации. Бизнес — это война! Либо вы выигрываете эту битву, либо…
Оригинал статьи находится по этому адресу: https://business.ladomir.pro/blog/biznes-s-kitaem-osobennosti-bolshih-sdelok-i-moshennichestvo/

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Отсутствие результатов в методике математического моделирования и прогнозирования